Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 17 имени Героя Российской Федерации Л.Р. Квасникова (МБОУ СОШ №17)
Город Узловая, Тульская область
  • О школе

    МБОУ "СОШ №17" имени Героя Российской Федерации Л.Р. Квасникова.

     Открыта в 1955 году.

    В школе обучаются 713 учеников в двух зданиях.

    Первые классы функционируют в режиме полного дня.

    30 классов обучается в одну смену.

    В школе работают 39 учителей.

    С 2017 года реализуются ФГОС СОО, в 10-11 классах на углубленном уровне изучаются: химия,  право, биология.

    История школы

    В 1955 году в Узловой распахнула свои двери первая четырехэтажная школа для 747 мальчишек и девчонок, которые начали обучение в 23 классах. Второе здание появилось в 1998 году для организации обучения первоклассников.
                 Первые годы становления для школы оказались сложными:
    - новый коллектив педагогов, сформированный из учителей школ № 1, 4, 7, 9, а также направленных по приказу гороно из других школ;
    - формирование новых классных коллективов учащихся из 1, 4, 7, 60 школ,
    - большая наполняемость классов: от 26 до 45 учеников.
    Но все трудности, все вопросы организации образовательного процесса были успешно решены мудрыми руководителями школы и позволили вывести её на передовые позиции в узловском образовании.
                В первый год коллектив возглавил Павел Иванович Удобников. Вместе с завучем Николаем Ивановичем Воскресенским они начали кропотливую работу по подбору кадров.
                В течение следующих двух лет работу по сплочению коллектива продолжила Дарья Федоровна Воропаева.
    Постепенно кабинеты пополнялись пособиями, учителя вместе с учащимися оформляли стенды для учебных и внеклассных занятий. Школа становилась настоящим вторым домом для сотен маленьких узловчан.
    Учителя прилагали огромные усилия для того, чтобы в классах такой большой наполняемости добиваться освоения учащимися качественных знаний. Конечно, в первый год успеваемость была невысокой, она составила 80 %, но уже в первой четверти 1956 года – 88 %, а через четыре года – 93. Сегодня этот показатель составляет 98 %, почти половина ребят успевают на «хорошо» и «отлично».
                А затем на пост директора пришли люди, которые отдали этому невозможно тяжёлому, но благородному труду более 20 лет.
                27 лет возглавлял коллектив Николай Павлович Смирнов.
    22 года была надёжным капитаном школьного корабля Алевтина Михайловна Ягупова. Её трудовой стаж в этой школе составил 50 лет. Начав свою деятельность учителем начальных классов, она прошла всю лестницу профессионального роста: учитель истории и обществознания, организатор внеклассной и внешкольной работы, заместитель директора по УВР, директор. При Алевтине Михайловне школа стала ведущим образовательным учреждением среди узловских школ.
                Как только вступил в строй химический завод «Пластик», на здании появилась вторая вывеска: одна – «Средняя школа № 17», а другая – «Завод «Пластик». Долгие годы дружба и шефская помощь связывали два коллектива. Ни одна просьба со стороны школы не оставалась неуслышанной.
    Большое внимание уделялось трудовому воспитанию. Учащиеся оказывали помощь району в прополке овощей и уборке урожая, занимались пришкольным участком. Они сами наводили порядок в своих классных комнатах. На уроках трудового обучения изготавливали скворечники, которые затем размещали в городском парке и школьном саду.
                Особое внимание уделялось формированию гражданственности, нравственному формированию молодого поколения. Активно работали пионерская, комсомольская и партийная организации.    
    В системе работы - занятия дискуссионных клубов, политконференции и собрания. Каждый комсомолец сдавал Ленинский зачёт, и по качеству проведения этого мероприятия семнадцатая занимала лидирующее положение, потому что ко всему педколлектив относился очень серьёзно.
                Победы в смотрах, конкурсах и олимпиадах не раз позволяли делегации школы возглавить колонну демонстрантов на праздничных парадах. Номера, подготовленные под руководством Нины Алексеевны Ждановой, никого не оставляли равнодушными.
                Традиции военно-патриотического воспитания, привития любви к спорту сохранилась и сегодня. «Школа безопасности», конкурс военной песни, спортивные мероприятия, соревнования и победы в них способствуют укреплению имиджа школы.
                В школе работал ВИА, руководимый Андреем Владимировичем Лосевым, который не только представлял школу на конкурсах, но и участвовал в проведении школьных вечеров. Учителя и учащиеся школы принимали самое активное участие в городских смотрах художественной самодеятельности. И сегодня учащиеся школы ежегодно побеждают в смотре-конкурсе театральных коллективов, Московском форуме «Одарённые дети».
                Про историю школы можно говорить бесконечно.

    .

    Образование и формы обучения

    В МБОУ СОШ №17 по всем реализуемым образовательным программам испольуется очная форма обучения

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней
    общеобразовательной школы №17 имени Героя Российской Федерации Л.Р. Квасникова на 2021 –
    2026 годы (далее – Программа) – основополагающий документ, определяющий приоритеты,
    стратегию и основные направления её развития.
    Цели и задачи Программы определены на основе анализа развития школы в предшествующий
    период, текущего состояния системы образования, анализа внешних образовательных
    потребностей и внутреннего потенциала школы. В Программе представлены основные
    концептуальные положения функционирования школы как системы, определены стратегия и
    тактика её дальнейшего развития, выделены главные направления преобразований, содержание
    предстоящей деятельности, планируемый результат и критерии его оценки. 

    Главная идея, положенная в основу концепции – школа нового качества образования, школа
    высоких достижений и успехов каждого педагога и каждого ученика.
    Цель Программы развития – создание механизма устойчивого развития акмеологической
    образовательной среды школы, обеспечения соответствия образовательного учреждения вызовам
    современности, социальным и экономическим тенденциям, запросам личности гражданского
    общества, государства.
    Основные задачи Программы:
    1.Совершенствование эффективных механизмов управления в системе образовательной
    деятельности.
    2.Формирование в педагогическом коллективе атмосферы профессионального развития и роста
    специалистов, способных к достижению вершин в своей деятельности.
    3.Обеспечение нового качества образования школьников:
    Обеспечение нового качества воспитания (развитие акмеологической среды в воспитании):
    развитие акмеологической концепции воспитания, расширение возможности социализации
    учащихся, обновление и реализация воспитательных программ в русле акмеологической
    концепции, а также развитой сети дополнительного образования.
    Акмеологическое сопровождение учебного процесса: обеспечение доступности и равных
    возможностей образования для всех категорий учащихся в соответствии с их индивидуальными
    склонностями и потребностями; обеспечение условий для профильного обучения
    старшеклассников, перехода на новые образовательные стандарты; обеспечение преемственности
    между ступенями обучения.
    Создание здоровьесберегающей среды школьников и педагогов.
    4.Формирование положительного имиджа школы как открытой образовательной системы.
    5.Обеспечение материально-технической базы развития школы.
    Программа «Школа успеха – школа нового качества» включает три блока:
    48
    1 блок - «Условия успеха»
    2 блок - «Успешный учитель»
    3 блок - «Успешный ученик»
    Сроки реализации программы:
    С 2021 по 2026 год.
     В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается создание и
    развитие модели внутришкольной системы управления качеством образования, позволяющей
    обеспечивать и гарантировать потребителям образовательных услуг приемлемый уровень их
    качества с учетом ресурсных возможностей и потенциала школы.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie