|
«Билет в будущее - чрезвычайно значимый проект. Нет ничего важнее выбора пути в жизни. Владимир Путин |
«Билет в будущее» - это проект ранней профессиональной ориентации обучающихся 6 - 11 классов школ. Он реализуется по поручению Президента РФ В.В. Путина и входит в паспорт федерального проекта «Успех каждого ребенка» в рамках национального проекта «Образование».
Результаты участия в проекте «Билет в будущее» учащимися школы в 1 полугодии в 2024-2025учебном году
В сентябре 2024 году обучающиеся 6 – 11 классов вновь приняли участие в реализации Всероссийского проекта «Билет в будущее». «Билет в будущее» – это Всероссийский проект ранней профессиональной ориентации школьников, который реализуется при поддержке государства в рамках национального проекта «Образование». Проект дает возможность каждому участнику побывать на профориентационных уроках, пройти тестирование и диагностику, получить методические рекомендации в построении дальнейшей профессиональной траектории, посетить профориентационные мероприятия.
Цель проекта: формирование осознанности и готовности к профессиональному самоопределению обучающихся.
Цифровым ядром Проекта «Билет в будущее» является многофункциональная информационно-сервисная онлайн-платформа, на которой размещаются профориентационные материалы, онлайн-диагностика, а также происходит организация внутренних процессов реализации Проекта: регистрация участников, педагогов-навигаторов, региональных операторов и школ, размещается расписание мероприятий, реализуется программа дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) для педагогов-навигаторов.
В 2024-2025 учебном году региональным оператором проекта является Тульский государственный машиностроительный колледж имени Никиты Демидова.
Педагоги-навигаторы Самчева С.В. и Ермолаева С.А. успешно прошли обучение по образовательной программе повышения квалификации «Построение комплексной профориентационной деятельности в образовательных организациях, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования на базе проекта «Билет в будущее» и Единой модели профориентации». Объем программы – 36 ак.часов. Программа включала стартовую диагностику, базовый модуль, 2 модуля по выбору и итоговую аттестацию.
Реализация проекта:
Школа принимает участие в проекте «Билет в будущее» с 2021 года. Ежегодно количество участников становится больше. В 2021-2022 – 64 человека, 2022-2023 – 67 человек, 2023-2024 – 131 человек, 2024-2025 – 134человека
С 1 сентября по 26 декабря 2024 – 2025 учебного года проведено 16 профориентационных занятий в рамках внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты» в очном формате. Внеурочные занятия курса «Россия – мои горизонты» направлены на формирование готовности обучающихся к профессиональному самоопределению, приобретение знаний, навыков и умений, необходимых для осуществления всех этапов образовательно-профессиональной самонавигации, приобретение и осмысление профориентационно значимого опыта. Уроки были доступны как для участников открытого контура проекта (регистрация на сайте не требуется), так и закрытого. Всего в профориентационных уроках участие приняли 385 обучающихся 6-11 классов (100%).
В остальных этапах проекта - онлайн-диагностика и профессиональные пробы - принимали участие обучающиеся 6в,7в, 8б, 9б, 10а, 10б, 11 классов, зарегистрированные в закрытом контуре платформы – 134 человек (35%):
Класс |
Количество учащихся, зарегистрированных в закрытом контуре |
% от общего количества учащихся класса |
6 |
23 |
100 |
7 |
18 |
100 |
8 |
25 |
100 |
9 |
21 |
84 |
10 |
27 |
100 |
11 |
20 |
100 |
Все зарегистрированные участники прошли обязательные онлайн-диагностики:
- «Мои интересы» (для 6,8 и 10 классов)
Методика направлена на диагностику профессиональных интересов. Она позволяет на основе выявленных интересов обучающегося рекомендовать профильность общего обучения и профессиональные группы профессионального обучения (рекомендованные укрупненные группы специальностей и направлений – УГСН). Диагностируется 10 факторов, соответствующих интересам к видам профессиональной деятельности.
- «Мои ориентиры» (для 7,9 и 11 классов)
Направлена на диагностику элементов готовности к профессиональному самоопределению и на исследование ценностных ориентиров важных для профессиональной ориентации.
Кроме того, учащиеся по выбору прошли дополнительные диагностики «Мои способности»:
- Естественно-научные способности
- Технические способности
- Вербальные способности
Методика позволяет оценить уровень выраженности интеллектуальных способностей, важных для той или иной профессиональной деятельности. Реализуется в формате решения задач и кейсов.
В результате формируется отчет, который доступен сразу по завершении диагностики, и содержит графическое представление исследуемых факторов, словесное описание и рекомендации, которые являются основой для участия в профориентационном и рефлексивном занятии курса РМГ и сохраняются в личном кабинете обучающегося.
19сентября прошло общероссийское родительское собрание «Россия – мои горизонты» в онлайн формате, где родителей познакомили с целями и задачами проекта.
В ноябре учащиеся 8б и 9б классов приняли участие в мероприятиях профессионального выбора, которое прошло в Узловском медицинском колледже по теме «Регистрация ЭКГ». Учащихся познакомили с особенностями профессии и провели практическое занятие, на котором ребята смогли попробовать оказывать первую помощь, проводить осмотр новорожденных, правильно пеленать их, правильно брать пробы для анализов. После мероприятия каждый участник поделился своими эмоциями в личном кабинете.
Выводы: На данном этапе участия в проекте «Билет в будущее» выполнение показателей 100%. Все участники проекта в личных кабинетах получили результаты тестирования и рекомендации о профилях обучения, направлениях образования, склонностях, способностях и рекомендуемых профессиях. Большинство ребят получили сертификаты об активном участии в проекте «Билет в будущее».